Авторизация
панорама 1.jpg

логотип 3.pngНадпись 2.pngтелефон 2.png


Последние документы

Контакты

ООО "ТехноСервис Плюс"

Адрес: Россия, 183050, г. Мурманск, ул. Беринга д. 11, этаж цоколь.
Телефон: 8 (8152) 40-00-80
Часы работы:
пн—пт10:00—18:00(офис)
сб10:00—15:00
всвыходной

Видеодомофон в каждый дом
19.05.2021
Самый длинный мост за полярным кругом

11 октября 2005 года – был введен в эксплуатацию новый мост через Кольский залив.

Сейчас мы уже попривыкли к нему, но когда-то его появление воспринималось как чудо. Тем более, что долгое время почти никто не верил, что мост удастся достроить. Помнится, достройка моста была одним из предвыборных обещаний Юрия Евдокимова, когда он избирался на пост главы администрации Мурманской области. И многим казалось – блефует кандидат в губернаторы. Однако мост-таки достроили именно при Юрии Алексеевиче.

У этой стройки есть своя история. Мост был крайне необходим Мурманску. Старый, возведенный после войны у устья реки Туломы, уже не справлялся с транспортным потоком, а объездной дороги на другую сторону залива нет. Правда, в конце 80-х – начале 90-х годов минувшего века вместо моста хотели прорыть под заливом тоннель. И вроде бы Ельцин, во время визита в Мурманск, пообещал на это деньги. Но средства, в итоге, так и не были выделены, и от идеи пришлось отказаться.

Начали возводить мост. Строительство велось в 1992—2004 годах при долевом участии федерального бюджета. Оно то замирало, то начиналось вновь, в зависимости от обеспеченности финансами. Впрочем, кроме денежных существовали и другие трудности. К примеру, ненадежное дно залива, из-за чего пришлось делать массивные опоры, которые забивали в грунт на глубину до 80 метров. Добавьте к этому постоянные отливы - приливы, благодаря которым уровень воды в заливе поднимается и опускается в сутки на 4 метра, и вы поймете почему мурманский мост считается уникальным не только по размерам, но и по сложности строительства.

В общем, сооружение моста заняло больше 12 лет и стоило почти 4 миллиарда рублей. На торжественную церемонию его открытия специально приехал глава российского правительства тех лет Михаил Фрадков. По его словам, новый мост должен был не только сократить расстояние от Мурманска до ближайших скандинавских стран - Финляндии и Норвегии, но и значительно ускорить перевозки грузов из Заполярья в Северную Европу. Упомянул Фрадков и об экономических дивидендах, которые принесет мурманчанам открытие нового моста: «Мост расширяет экономические возможности региона, решает социальные вопросы, связывая населeнные пункты, районы Мурманска друг с другом. По этому мосту будет приятно ездить. Думаю, что это позволит расширить сотрудничество с нашими соседями: с Финляндией, Норвегией».

Так все и оказалось. И теперь, когда четырехполосный автомобильный мостовой переход через Кольский залив стал неотъемлемой деталью пейзажа столицы Заполярья, трудно представить, что когда-то его не существовало. Общая длина моста с подъездами к нему составляет примерно 2,5 километра. Длина его надводной части — 1611 метров. С момента открытия по 2009 год мост через Кольский залив являлся самым длинным мостом за Полярным кругом, но в 2009 году, после постройки 4-километрового мостового перехода через пойму реки Юрибей на Ямале, лишился своего статуса. Но он остается одним из длиннейших в России, а поскольку ямальский мост – железнодорожный, то его мурманский собрат по-прежнему является самым длинным автомобильным мостом за Полярным кругом.




Читайте на WWW.MURMANSK.KP.RU

Источник
ООО "ТехноСервис Плюс"

← Все новости

Войти в личный кабинет
Этот раздел находиться в разработке, в будущем можно будет:
  • Оплатить услуги
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Отправить запрос на смену собственника
  • Распечатать квитанцию